воскресенье

Эволюция рекламы: от реальности в реальность


За все время своего существования рекламисты перепробовали много различных подходов к рекламе. Большинство этих подходов описано в толстых книжках и глянцевых журналах. Методы предлагались разные, но лишь некоторым из них удалось добиться успеха. Эти методы размножались и копировались без тени смущения, поскольку реклама - это не та область где царит мораль. Сегодня вес очевиднее переход от простой рекламы наподобие "Мой сын Сашенька очень любит...", которая практически не имеет шансов в конкурентной борьбе - к утонченному эмпирическому манипулированию потребителем с применением спец. технологий,

Если рекламная кампания неудачна, то можно считать , что она умерла. По крайней мере в цивилизованном обществе ни один приличный продюсер не станет вываливать деньги на ветер.

Сегодня реклама все больше опирается на определенные фразы, производимые "психическими вирусами". Такая реклама способна отключить защитные барьеры контроля, поскольку входит в ум через "модальности" - специфические для всех людей "точки реагирования". За десятилетия рекламисты набирали все больше опыта, эксплуатируя "точки" секса, опасности и еды и постепенно перешли к потребностям второго порядка - в рекламе стали затрагиваться такие темы, как забота о детях, влияние авторитетов, необычные события и чувство принадлежности (общности). Можно долго спорить о том - разрешена ли реклама которая действует на подсознание, но никакой запрет, согласитесь не поможет бороться против эмпирического подхода, поскольку одно дело - напрямую применять доводы в пользу курения, напирая изо всех сил на Особенности, Преимущества и Ценности, а можно подобно фирме "Кэмел" поместить на коробку сигарет симпатичного верблюжонка и тем самым уже с детства готовить будущих потребителей на подсознательном уровне. Причем, здесь работает механизм подсознательной рекламы на очень коварном уровне. Представьте - идет ребенок и видит в ларьке симпатичную верблюжью морду, которая появилась на свет благодаря опросам тысяч детей. Если родители запретят ему даже думать о ней, то рано или поздно сработает правило "Запретный плод сладок, а если разрешат поиграть с пачкой - то создадут новый психический вирус, который в будущем побудит ребенка курить именно эти сигареты. Однако, саму кампанию ни в чем не упрекнешь - нет никакой открытой агитации - просто дети выбирают симпатичные картинки :-)))).

Комментариев нет: