воскресенье

PR ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Э.БЕРНАЙСА.


Бернайс изучал "психологию толпы". Он считается одним из самых блестящих специалистов за всю историю ПР и рекламы. Одна из его практических работ в области ПР была проведена на благо известной фирмы "Дженерал Электрик". Фирма подверглась весьма жесткой и неприятной критике и необходимо было исправлять положение. Для этого Бернайс подготовил юбилейный вечер Эдисона с участием президента США, Генри Фордаи других. Это обеспечило событию большую прессу и благоприятное паблисити. Пресса не сразу узнала, что событие было специально подстроено. Участие "высоких особ" придало событию новое значение и вес.

Следует отметить, как видим, что периоды кризисов - это "золотое время" для ПР, поскольку репутация многих фирм оказывается весьма подмоченной.

Когда в числе таких фирм оказалась известная нефтяная корпорация "Стандарт Ойл", специалисты в области ПР прибегли к массированной пропагандистской атаке. Для этого в Вашингтоне была организована выставка, посвященная появлению нового самолета.

В пропаганде использовались все средства. Для ежедневных газет готовились специальные бюллетени, серии комиксов "Дядя Эблер рассказывает", колонка "Ты и твои национальные дела", ньюс - релизы.

Еженедельники получали "Вашингтонскую колонку", недельные статьи Конституции США, редакционные статьи, релизы, карикатуры.

Девиз рекламы был: "Нет образа жизни подобного американскому!" В большом количестве предлагались "радиомыльные оперы" (РАДИОМЫЛЬНАЯ ОПЕРА - радиопостановка примитивного содержания с мелодраматичным сюжетом и крайне упрощенными диалогами, рассчитанная на сентиментальные чувства), короткометражные фильмы для школ, театров, клубов, заводов, фабрик.

Как видим по весьма частному случаю развернулась кампания национального масштаба. Губернаторы всех штатов прислали приветствия, были устроены выставки транспортных компаний, на торжествах присутствовали многие известные деятели бизнеса. Несколько недель газеты были заполнены информацией о событии. Самолет, а заодно и "Стандарт Ойл" получили в прессе столько места, на сколько при обычных условиях не приходилось и рассчитывать.

Нечто похожее устроил для "Дженерал Моторс" Э. Бернайс. Он посоветовал одному из директоров организовать три представительных завтрака на следующие темы:"Новая технология производства", "Автомобиль и международное взаимопонимание" и "Место автопромышленности в депрессивной экономике". Каждое из этих мероприятий получило обильную прессу. Была также проведена дискуссия на тему "Наука и Будущее", которая должна была связать в общественном сознании "Дженерал Моторс" и прогресс. Специально выбранный автор под этим углом написал "Историю корпорации" по случаю ее 25 - летия. Появление этой книги праздновалось в Колумбийском университете. Бернайс увидел, что историю США можно представить как историю больших корпораций, что специально было отмечено в прессе.

Комментариев нет: