воскресенье

Врешь сука....


Информация - оружие PR

PR, как бы там ни было - это искусство большого или маленького, но все равно - вранья. Неважно - является ли это вранье враньем "во благо" или смысл его в причинении справедливого вреда - все равно. Но что поделать - так устроен мир. Святые и абсолютно порядочные люди в нем долго не задерживаются. Это - ИСТИНА. Остальное - суета.

И эта истина диктует весьма и весьма прагматичный подход к жизни и к отбору материалов для этого сайта. Остается лишь то, что помогает выжить. Друзья оберегаются, а враги уничтожаются. Вот и все.

Информационное оружие - одно из самых сильных. Вы можете не иметь средств на приобретение новой :) атомной бомбы, но вполне в состоянии столкнуть лбами ваших врагов и спокойно торжествовать возмездие над обоими. Но для этого информацией необходимо научиться управлять, полностью ее контролируя

Я все больше прихожу к метафоре опытного шулера, когда говорю о техниках PR-манипулирования - то же абсолютное спокойствие и полный контроль. Конечно, если поймают, то отлупят подсвечником, но ведь еще поймать надо!

PR всегда манипулятивно. Пожалуй, пиарщики - это гении манипулирования в чьих-то интересах. И, разумеется, в своих тоже. Неважно - кого они защищают. Неважно как. Вам может не нравиться то, что они иногда творят, но миру на это наплевать. Если вы не будете знать их секретов - вам конец. Вас используют и выкинут те, для кого создавались эти приемы и технологии.

PR-манипулирование информацией строится на применении целой кучи наук, среди которых, кстати, НЛП - не самая мощная. PR применяет специальные формы внушения и ему наплевать обычно на развернутое обоснованное доказательство своих положений. Ему нужно, чтобы у людей выработались определенные стереотипы и установки. Метафора "Человек - Матрица" - это ТОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, а не вымысел кинорежиссера. Аудитория не должна рассуждать. Она должна радоваться тому, что ее изнасиловали и верить в то, что это полезно для здоровья. Один из методов для достижения этого (этакий PR-пенис) - метод стереотипизации - сведение реальности к некой упрощенной модели, которая возникает каждый раз в сознании, когда мы не можем что-то самостоятельно понять или осмыслить сразу. Стереотип - это программа и нам придется много об этом говорить в дальнейшем. Эмпирические технологии, которыевышли из старых добрых ораторских техник прошлого, заменили рациональность мышления прямолинейными и эмоционально насыщенными установками, которые угодны заказчикам соответствующих рекламно-пиарных кампаний. Роль телевидения в этом сумасшедшем доме просто невероятна. И не только, как говорят в НЛП для "визуалов" - тех, кто привык доверять больше образам зрительным. Кучи иллюстраций, усиленных специально подобранными "субмодальностями" - цветом, формой, объемом и так далее - отгораживают мозг от истины точно так же, как высокий забор отгораживает чужие владения от любопытных глаз.

PR не имеет отношения к реальности. Оно лишь лепит ее модель.

Обилие информации создает у нас видимость того, что мы постоянно в курсе всего, что происходит. Между тем уже на стадии отбора фактов для публикации, репортажа или темы ток-шоу нас гарантированно ловят. Опять-таки, если применить шулерские термины - колоду подтасовывают еще до начала самой игры. И тузов в ней почему-то больше 4-х...

Масса малозначительных сообщений ("Джанк" (Мусор) на професcиональном сленге), которые подаются, как важные, замалчивание реальных событий и оценок - все это создает в мозгах "кривой образ", который еще и умело усиливается трансовыми техниками. И возникает прелестный парадокс - лучшее средство дезинформации - это информация!

Все это мы рассмотрим - техники лжи и инсинуации, применение для манипуляции статистики и рейтингов, "рацио" - баланс между различными видами сообщений в эфире, НЛП - манипулирование и многое другое...

Ну что - не испугал?

В путь, однако!

Комментариев нет: