
Учимся у мастеров: принципы работы Айви Ли
       Я подумал, что        подобно тому как шахматист учится на партиях мастеров, так и профессионал        в PR  должен хорошо владеть соответствующими "партиями" гениев PR.         Поэтому в двух последующих уроках я привожу примеры работы          "гроссмейстеров PR" - Ли и Бернайса, принципы работы которых,  легли в основу моей практики .
            На сегодняшний день без        ПР не обходится ни один экономический или политический институт  в         развитых странах мира.  Сфера ПР всеохватна. Непосредственное отношение к        ПР имеет печать.  
            Если ссылки на        современность покажутся вам недостаточными,   давайте обратимся к        почтенной и седой Истории. При этом можно доказать, что профессия ПР -        мена (ПР - мен  -  специалист в области применения технологии ПР) является        чуть ли не самой древней за всю историю человечества.  
             Система ПР имеет по        утверждению известного специалиста в этой области Э. Бернайса три основные        функции:  
                            - Информировать,              
                            - Убеждать        (воздействие),        
                            -        Объединять людей.  
            Таким образом всю        человеческую историю можно представить как деятельность ПР - менов.         Вероятно,   саму  систему изобрели женщины и Ева  - это самый первый        специалист в этой области, а ее  прилежная  ученица   - царица Саввская,        перед которой не устоял сам мудрый Соломон.  В истории было много        событий,   которые можно представить, как результат  действий специалистов        в области ПР,   которые драматически предавали огласке самые различные        события. Это искусство  -  весьма почтенное.  
            Вначале ПР именовалось        "пресс - посредничеством".  Бродячие цирки и театры нанимали пресс -        агентов (часто из числа бывших  журналистов), которые должны были любыми        путями обеспечить хорошую прессу.  Спектр методов воздействия был весьма        широк: от предоставления бесплатных контрамарок репортерам до угроз        забрать из газеты рекламные объявления.  
            Таким образом,  пресс -        агент выступал промежуточным звеном в следующей цепочке:  
       ХОЗЯИН -  -  -  -  -         -  -  -  - ПРЕСС - АГЕНТ -  -  -  -  -  -  -  -  -  - СРЕДСТВА МАССОВОГО        ОБЩЕНИЯ, которые могли обеспечить рынок сбыта        информации.  
            Пресс - агенты не        стремились создать своему хозяину устойчивую  репутацию, ограничивая свою        деятельность местом и временем.  
            В дальнейшем  постоянная        связь с прессой,   квалифицированное воздействие на нее стали все больше        выходить на первое место и это привело к  дальнейшему  развитию  системы         ПР.  Стали создаваться различные "паблисити - бюро",  как правило из        бывших журналистов для  распространения в газетах "законной" информации о        достижениях фирм и борьбы с конкурентами.  
          АЙВИ ЛИ  -  ОТЕЦ СИСТЕМЫ ПР.
            Айви Ли  прославился         тем, что  организовал работу ПР у такого известного предпринимателя, как        Рокфеллер.  Его деятельность начиналась с небольшой собственной  конторы,        обслуживающей  несколько клиентов и демократическую партию.  Работа на        Рокфеллера началась с подавления  забастовки на одном из предприятий.         Событие попало в поле зрения прессы и вызвало весьма сильное возмущение,         что потребовало проведения "разъяснительной кампании" в Колорадо.  
            Ли продумал кампанию        очень детально.  Целый штат  готовил  брошюры, памфлеты, статьи.        Печатался  специальный бюллетень "Факты о борьбе в Колорадо" и рассылался         по  тщательно  составленному  списку  чиновникам, редакторам, учителям.  
            После окончания        забастовки Ли задался целью переделать образ Рокфеллера из  "жестокого        короля" в "доброго дядюшку" в глазах общественности. В основе этого лежала        его концепция "гуманизации бизнеса".  
            Вскоре в печати стали        выходить рассказы о старом джентльмене. Издания выбирались продуманно :         религиозность  Рокфеллера  преподносили женские журналы,  другие издания        показывали его как "друга детей",  "обладателя чувства юмора и различных        хобби".  
            В день  90 - летия "New -        York Times" поместила специальный рассказ о "славном финансовом старике        Америки". За 20 лет были опубликованы (под видом новостей) сотни таких        рассказов.  
            Ли должным образом        расписал  благотворительность  своего  клиента под девизом:  "Лучший         способ  приготовиться  к концу жизни  -  жить для других".  
            Все это осуществлялось        постоянно и целенаправленно.  Только непрерывная и квалифицированная связь        с прессой обеспечивает большому бизнесу результаты.  
            Ли писал : "Моя        деятельность  -  не реклама,  а искренне и откровенно от  имени деловых        кругов и общественных организаций снабжать прессу и общественность         оперативной   и   точной   информацией   об   объектах, представляющих        ценность для публики".  
            Таким образом,  механизм        ПР основывается на умелой обработке информационного повода,  в результате        чего информация превращается в рекламу после пропагандистского оформления        фактов.  
            Народ благоприятно        настроен, когда он знает факты.  
            Но народом  движет         очень  часто не разум,   а чувства.  Поэтому в строительстве "паблисити"        (ПАБЛИСИТИ  -  социальный образ, представление)нельзя надеяться  на        логические доводы, статистику,   чтобы люди сделали выбор. У них своих        забот хватает,  чтобы еще анализировать цифры.  
            Поэтому фундаментальная        цель "паблисити"  -  побуждать людей ВЕРИТЬ в сердечные цели правления        корпорации,  которая ищет их доверия.  
            Ли писал: "Народу надо        давать факты,  но так как статистику он не переваривает  -  пусть получает        то,   что действует на чувства."  Поэтому Рокфеллер подавался  как "добрый        семьянин",  "примерный христианин,  заботящийся о ближних",  "друг детей".        Факты все ставят на свои места. Рекламный повод  диктует  условия  подачи         фактов.  Информационный  повод выступает в виде "печки", от которой        начиналась пропаганда.  
           То,  что  Рокфеллер         вносил  деньги на благотворительные цели  -  это факт.      
            Забастовка в Колорадо  -  это тоже        факт.             
            Дальше начинается интерпретация,          которая определяет пропорцию,  в которой эти факты появятся в прессе.                   
            Акценты переставляются,   точность        ( не переставая быть точностью)существенно трансформируется,    становясь         односторонней.  Об  объекте сообщается преимущественно выгодная        информация,   которая глушит плохую информацию,  остающуюся "за скобками".                    
Важно создать надлежащий образ того, кого обслуживаешь и постоянно использовать прессу, чтобы этот образ ("имидж") в каждом последующем появлении количественно и качественно превосходил себя по сравнению с предыдущими интерпретациями. Имидж - центральный пункт ПР. Другой важной особенностью является установление обширных связей ( путем личных контактов и переписки) с ЛИДЕРАМИ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП, способных оказывать влияние на общественное мнение. Это особенно хорошо было разработано таким теоретиком и практиком ПР, как Бернайс. Фирмам нужна социальная косметика.
3 комментария:
Между прочим, если вам когда-нибудь понадобится заблокировать чей-то мобильный телефон или другое средство связи, то попробуйте воспользоваться для этого Блокиратор связи.
Между прочим, если вам однажды захочется заглушить чей-либо мобильный телефон или другое средство связи, то попробуйте использовать для этого Блокираторы сотового.
Отличная статья. Айви Ли - один из первых родоначальников системы PR
Отправить комментарий